Поурочные планы начальная школа

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно. У домика утром два зайца сидели. И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? Прибежала с праздника — и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? Сколько у тебя друзей?

Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому обучение шло медленно.

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех охотников с рогатинами — против берлоги: Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах. И не прав тот, кто говорит: Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает ум, внимание, воспитывает настойчивость и волю.

Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания. Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все десять цифр. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета. Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звезд математика наша,. Уходит в моря, строит здания, пашет,. Сажает деревья, турбины куёт,. До самого неба рукой достает. Считайте, ребята, точнее считайте,. Хорошее дело смелей прибавляйте. Плохие дела поскорей вычитайте,. Учебник научит вас точному счету,. Скорей за работу, скорей за работу! В обеих пирамидках нижний кубик — синего цвета, а верхний — зеленого.

Второй и третий кубики в правой пирамидке поменяли местами. Братцы в гости снарядились,. Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек,. На них — два игрушечных поезда. Вагоны похожи цветом, формой, размером. Во втором поезде в синем вагоне нет красных штор. На втором рисунке у поезда нарисован дым. Бусинки слева собраны на синюю ниточку, а справа — на красную.

Все бусинки круглые, то есть похожи формой. Слева — шесть, а справа — четыре бусинки. Что можете сказать про их количество? Слева — четыре, справа — четыре. Слева — три, справа — две. Слева — семь, справа — шесть. Сравните картинки и найдите семь отличий. Справа на одну ворону больше; в заборе три дощечки; на земле лежат две половинки косточки; у собаки виден хвост; собака высунула язык; в тарелке две косточки; на дереве — четыре листочка.

Выполнение движений по тексту. Брат куда-то кубик спрятал. Я об этом не грущу. Просто мы играем с братом: Брат мой прячет — я ищу. Я ищу, а он мне: Брат на это отвечает: Фишек столько же, сколько детей. На какие группы можно распределить предметы? Какие игрушки есть в комнате? Упадет — поскачет, ударишь — не плачет. Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет;. Он бежит бегом, он жужжит жуком. Наряд мой пестрый, колпак мой острый,.

Мои шутки и смех веселят всех. Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. Сколько фишек вы положили? Работа в печатной тетради. Нарисуйте столько морковок, чтобы каждому зайчику досталось по одной. Три клетки вправо; одну вниз; одну влево; две вниз; одну влево; две вверх; одну влево; одну вверх. Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? На качели, на качели в зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются. И со старым добрым львом весело катаются. Сосчитайте поскорей, сколько здесь всего зверей? Учитель читает стихотворение А. Как великан — большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик. В сравненье с великаном — гномик. Весной веселит, летом холодит,.

Осенью питает, зимой согревает. Что же это за девица: Не швея, не мастерица,. Ничего сама не шьет,. А в иголках круглый год. Не заботясь о погоде,. В сарафане белом ходит,. А в один из теплых дней. Май сережки дарит ей. Что вы можете о них сказать?

Что напоминают эти цвета? Над лугами, над водой. А потом повисло в небе коромысло. Ребятишек радует цветная … радуга. К АЖДЫЙ О ХОТНИК Ж ЕЛАЕТ З НАТЬ, Г ДЕ С ИДИТ Ф АЗАН. Назовите цвета карандашей по порядку, начиная с самого короткого. Зеленый, желтый, оранжевый, красный. Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета! Давайте хором назовем все цвета радуги. Сравните фигуры, нарисованные на каждой карточке. На первой карточке изображены фигуры одинаковой формы два квадрата разного цвета и размера. На второй карточке изображены фигуры одинаковой формы треугольники , одинакового размера, но разного цвета. На третьей карточке — фигуры разной формы круг и треугольник , одинакового цвета и одинакового размера.

На четвертой карточке — фигуры разной формы треугольник и треугольник , разного цвета, одинакового размера. На пятой карточке — фигуры одинаковой формы два круга , разного цвета и разного размера.

Каких птиц вы знаете? Сколько птичек на первой ветке? Учитель читает фразы, дети выкладывают фишки. Урок 3 СЛЕВА НАПРАВО. У меня есть братик Миша. Сколько же в семье детей? Раз к зайчонку на обед. На пенек зайчата сели.

И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Как назвать одним словом то, что здесь изображено? Скорая помощь, пожарная машина. Дорога разделена на две части, так как одни машины едут слева направо, а другие справа налево. В каком направлении едут другие машины? Автобус едет слева направо и т. Чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть налево, перейти половину дороги и посмотреть направо.

Если нет машин, то можно идти. Один костер весь мир согревает. Играют с нами в прятки. Красная девица, зеленая косица! Собой гордится, на все годится: Для сока, для щей,.

Для салата, для борщей,. В пироги и в винегрет,. И зайчишкам на обед! Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ — Где ЛЕВО, где ПРАВО? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это ПРАВАЯ рука, Она послушна и крепка. ПРАВОЙ — я ложку держу, Пса на поводке вожу, ПРАВАЯ — мячик кидает, А ЛЕВАЯ — ей помогает. На какие группы можно разделить эти вещи? Обувь, головные уборы, одежда. Летняя одежда и зимняя.

Герои какой сказки нарисованы? Кто автор этой сказки? Учащиеся расставляют на доске фигурки героев сказки по порядку и рассказывают содержание сказки. Продолжите узор по образцу. Учитель рассказывает, что во время праздничных парадов летчики выполняют на самолетах разные фигуры высшего пилотажа: Учитель выступает в роли летчика. Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок —. Два петуха на жердь взлетели,. Потом еще один взлетел. И тоже радостно запел: Теперь, дружочек мой, давай-ка,. Где запишем эти слова? Учитель записывает название группы предметов во второй колонке.

Что в нижней строчке? Что в нем нарисовано? Что нарисовано в правом столбце? Где в таблице расположен загаданный предмет? От подруг не оторву,. Упадет сама в траву. Оно находится в верхней строке в правом столбце.

Он растет, где очень жарко,. Он расположен на нижней строчке в правом столбце. Квадрат, треугольник, круг, пятиугольник. В верхней строчке в левом столбце. В верхней строчке в правом столбце. В нижней строчке в левом столбце. В нижней строчке в правом столбце. Фигуры похожи цветом, а различны количеством углов и сторон, то есть отличаются формой.

Положите столько желтых фишек, сколько здесь детей. Положите столько красных фишек, сколько здесь детей.

Положите столько зеленых фишек, сколько здесь детей. Наша Маша рано встала,. Две Аринки на перинке,. Две Матрешки — на окошке,. Две Феклушки — на подушке,. Утка морковку в корзине несла,. Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить,. Учитель читает считалку и открывает рисунки с изображением овощей на доске. Как-то вечером на грядке. Репа, свекла, редька, лук. Поиграть решили в прятки,.

Но сначала встали в круг. Один, два, три, четыре, пять. Ты, арбуз, иди искать! У них разный цвет костюмов. Парашютист в синем костюме. Троллейбус, автобус, пожарная машина. Сколько они взяли конфет? Далее задание выносится на доску и разбираются все возможные варианты решений. Зеленый кубик выше красного и синего.

Синий кубик выше красного и зеленого. Красный кубик выше синего, но ниже зеленого кубика. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. Моделирование с помощью кубиков разного цвета состава числа 6. Продолжи узор по образцу. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик ловит мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч учителю. Урок 6 ЧИСЛА И ЦИФРЫ. Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?

Разложите фигуры по группам. Покажите карточку с числом. Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся показывают карточку с цифрой. Пересчитайте в ней фрукты. Объясните, каким цветом обозначают яблоки, а каким — груши. Красные фишки — это яблоки, жёлтые — груши. Далее учащиеся аналогично анализируют количество яблок и груш в каждой тарелке, выкладывают красные и желтые фишки, кладут карточку с цифрой, которая обозначает общее число фруктов.

Какие цифры на ней изображены? Лиса — номер один, крокодил — номер два, заяц — номер три, волк — номер четыре, медведь — номер пять. Через некоторое время спортсмены бежали в таком порядке: Кто за кем бежал? Лиса впереди всех, за ней — крокодил, за ним — заяц, за зайцем — волк, за волком — медведь. Кабачок, кукуруза, морковь, огурец.

Как назвать эти предметы одним словом? Кукуруза короче кабачка и т. Установление соответствия между множеством и числом соединение линий. Одно ног Ивашка — расписная рубашка! Петь и плясать — мастак, а стоять — никак. Стоит Антошка на одно й ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. Я одно ухая старуха, я прыгаю по полотну,. И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну.

Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

Соедините предметы стрелками в нужном порядке. Урок 7 ЧИСЛА И ЦИФРЫ. В одной шубе сидят. А пятый в шубенке. Разложите листья на группы: Пять линеек нотной строчки. И на нем все ноты-точки. Подберите карточку с цифрой. Запишите их простым карандашом. Назвали номера в порядке увеличения. От самого низкого до самого высокого. Сколько футболистов слева от номера 5?

Сколько футболистов справа от номера 4? Сколько футболистов между номером 3 и номером 1? Сколько футболистов между номером 2 и номером 7? Расскажите, как она построена. В верхней строчке будут круги, в нижней — треугольники. В левом столбце — фигуры красного цвета, в правом — фигуры зеленого цвета. Учащиеся слушают высказывание-стихотворение и выкладывают фишки.

Три мышонка грызут корку,. А четыре — чистят норку. Рисование фишек, соответствующее заданному числу. Проведение линий от точки по образцу: Два близнеца, два братца. На нос верхом садятся.

На ночь два оконца. А с восходом солнца. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2. Два похожа на гусенка. С длинной шеей, шеей тонкой.

Каталог статей

А вот это цифра 2. Волочится хвост за нею. Вид ее — как запятая,. Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,. А лентяи ее — нет. Цифра 2 состоит из трех элементов: Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем и, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.

Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. Остальные дети строят гараж на своих столах. Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую — грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.

Раскрасьте участки с цифрой 1 желтым цветом, а участки с точкой — голубым. Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести. Очень быстро мог ползти. Да, с троить — трудная задача. Бедный зайка чуть не плачет: Есть окно и даже крыша,.

Только дом, увы, не вышел. Учащиеся строят из фигур домик на доске. Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник. Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой. Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения. Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9. Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8. Чем похожи эти таблицы? В восьми ячейках записаны числа, в одном — стоит вопросительный знак.

Какого числа нет в первой таблице? Письмо цифр 1, 2. Работа в парах по карточкам. Урок 9 ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ. Задание по сюжетным картинкам. По лесу охотник шел,. В чащу леса он зашел,. Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного. И как можно побыстрей. Ежик по лесу шел,. На обед грибы нашел: Два — под березой,.

Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают листья на доске. Ветер по лесу гулял,. Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев ты собрал? Аналогично учащиеся анализируют остальные рисунки. В результате на доске появляются записи: Неизвестное число групп и число яблок. Положите рядом две фишки.

Какие числа здесь пропущены? На какие группы можно распределить эти числа? На 4 группы по цвету: Или на две группы по размеру шрифту: Построение модели рисование фишек к ситуации объединения двух непересекающихся множеств. Проведение линий от точки по образцу по заданному алгоритму.

Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки,. Три кровати, три подушки. Кто герои этой сказки? Есть три брата родные. Один ест — не наестся,. Другой пьет — не напьется,. Третий гуляет — не нагуляется. У него глаза цветные,.

Не глаза, а три огня. Он по очереди ими. Сверху смотрит на меня. На что похожа цифра три? А вот это — посмотри —. Тройка — третий из значков —. Состоит из двух крючков. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. Объясните, как правильно писать цифру 3.

Цифра 3 состоит из трех элементов: Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. Далее учащиеся работают по образцу.

Развитие речи детей, пространственного мышления. На магнитной доске учитель размещает рисунки сверху вниз: Ниже ракеты летит … самолет. Самолет летит … выше вертолета. Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит … выше бабочки. Урок 10 НАХОДИМ ФИГУРЫ. Отгадайте загадки, назовите геометрические фигуры. Уголков нет у меня,. И похож на блюдце я,. На тарелку и на крышку,. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ты на меня, ты на него,. На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,. У нас всего по три. Три стороны и три угла,. И столько же вершин. И трижды трудные дела.

Сколько треугольников на чертеже? Учитель читает стихи и демонстрирует рисунки: Три угла, три стороны,. Я — треугольник, посмотри. Познакомьтесь, я — квадрат. Подружиться с вами рад. Я веселый, добрый круг,. Вам теперь надежный друг. Наши глазки — это точки,. Наши носики — крючочки,. Ручки — линии прямые,. Ротик — линии кривые. Как называется большая фигура? На сколько частей он разделен?

Сколько в нем треугольников? Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое. Барто, учащиеся слушают и выкладывают фишки. Я, Сережа, Коля, Ванда —. Женя с Игорем пока —. Вдоль по речке, по водице. За собою всех ведет. Весел нет у малых лодок,. А кораблик больно ходок,. Вправо, влево, взад, вперед. Одна утка и шесть утят. Подберите карточку с фишками к этому рисунку. Квохчет, квохчет, детей созывает,.

Всех под крыло собирает. Одна курица и четыре цыпленка. Семь цыплят и 2 утенка. Среди них три мальчика и четыре девочки. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Построение модели рисование фишек. Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр на свободных строках с клетками. Все умеем мы считать.

Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка,. Дед и бабушка при нем,. Всех назвать одним числом. Слон, слониха, два слоненка. Шли толпой на водопой,. А навстречу три тигренка.

С водопоя шли домой. Явился в желтой шубке: В какую сторону он идет на первом рисунке? Сколько карандашей дали им всего? Красный кубик ниже зеленого и синего. Синий кубик выше зеленого и синего. Зеленый кубик выше красного, но ниже синего. Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружочков числами. Построение модели рисование фишек и заполнение схемы числами: Тренировка в написании изученных цифр.

Я сорвать его хотел,. Он вспорхнул и улетел. Вспушит она свои бока,. И тебя, как ночь настанет,. Все равно к себе притянет. На четырех ногах стою,. Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать,. Когда устанешь вдруг гулять. Залезли прямо в корытце. Гляди, четыре — это стул,. С мешком заплечным единица —.

Такою мне четверка снится. Цифра 4 состоит из трех элементов: Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины, и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки.

Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки, чуть правее ее середины. Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, треугольников, квадратов. Набор фигур у каждого ученика: Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: В результате получается разноцветный поясок.

Урок 12 ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫЧИТАНИЕ. Посадил я пять хороших. Белых бусинок — горошин,. А росточков из земли. Сколько их не проросло? В садике гулял павлин,. Два павлина за кустами,.

Игра на развитие внимания. Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями. Стоит коза, голосит коза: Один — в лесок, а другой — за стог. А третий козленок спрятался в бочонок! А сколько козлят в избушке сидят? Сколько в нем всего цветов? Положите столько фишек, сколько было машин.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,. Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал,. Прыгнул на ствол и в дупло убежал. Что за зверь стоит лесной,. Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы —. Учащиеся рассматривают запись и поднимают карточку с ответом-числом. Дополнение записей в соответствии с рисунком: Дополнение модели зачеркивание фишек к ситуации удаления части множества. Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами. Письмо цифр 1, 2, 3, 4.

Под кустами у реки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Надо каждую чашку поставить на свое блюдце. Простым карандашом соедините чашку с блюдцем. Больше чашек, а блюдец меньше. Как назвать одним словом? Вилок больше, чем ножей.

Ножей меньше, чем вилок. Тарелок больше, чем чашек. Чашек меньше, чем тарелок. Чайников меньше, чем ножей. Ножей больше, чем чайников. Корзинок больше, чем корабликов. На этой карточке количество корзинок и корабликов одинаково, что противоречит условию.

Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают фишки. Сколько в ней строк? Желтый треугольник и красный круг. В левом столбце на второй строчке. В левом столбце на нижней строке. Фигуры похожи формой, это квадраты.

Отличаются размером и цветом. Фигуры похожи цветом, отличаются формой. Фигуры похожи размером, но отличаются формой и цветом. Желтый, синий, красный, зеленый.

Какие фигуры нарисованы слева? Ошибка в последней строчке. Составление пар из элементов двух множеств. Копирование заданного изображения цифры 5 на клетчатой части листа. Он визжит, пищит, кричит,. Маме с папой он дерзит. Им вместе никогда не скучно. Щелк да щелк — пять да пять. Так мы учимся считать. На что похожа цифра 5? Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется — раз и два! На серп, конечно, как не знать. А потом пошла плясать. По бумаге цифра пять. Объясните, как правильно писать цифру 5. Цифра 5 состоит из трех элементов: Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.

Учащиеся учатся писать цифру 5. Буратино и Пьеро начертили по одной фигуре каждый. Все эти фигуры были разными. Буратино не стал чертить. Пьеро не стал чертить и. Кто какую фигуру начертил? Постройте из счетных палочек фигуры: Твой хвостик я в руке держал,. Ты полетел — я побежал. Зеленых шариков на 1 больше, чем красных. Красных шариков на 1 меньше, чем зеленых. Четыре ребенка, так как всего 4 помидора. Учитель читает текст, учащиеся выбирают верную карточку с фишками. Сколько яблок взяли дети?

Сколько яблок может быть у Оли? На доску выносятся все варианты решений: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина,. У нее теперь ангина. Черен, да не ворон,. Рогат, да не бык,. Шесть ног без копыт. Упадет — землю роет. Дом без окон и дверей,. В нем шесть кругленьких детей. На что похожа цифра 6? На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Объясните, как ее правильно писать. Цифра 6 состоит из двух элементов: Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Один из играющих становится спиной к классу, другой просит указать, откуда голос: Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение. Эту игру можно провести на игровой площадке. Урок 15 ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. На припеке у пеньков. Сколько ягод осталось на кустике? Сколько всего ягод малины? Под сосною у дорожки. Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,. Шляпка есть — нет головы. Сколько грибов осталось на полянке? Было 6 груш, 3 сорвали. Сколько груш осталось на ветке?

Было 6 яиц в коробке, 3 забрали. Сколько яиц осталось в коробке? Меняется только цвет основания домика. Соотнесение записей и рисунков. Дополнение моделей состава числа 6 рисование фишек. Установление закономерности записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Поиск треугольников в фигуре сложной конфигурации. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса, петрушки, моркови. Учитель вызывает к доске 8 учеников.

Четверо из них берут корнеплоды, остальные — ботву свеклы, редиса, моркови, петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь корнеплод , и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: В итоге игры дети определяют число пар корешков с вершками.

Урок 16 ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. Придумайте вопрос к этому рисунку. На одной ветке росло 2 яблока, а на другой — 3. Сколько яблок всего на двух ветках? Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать. Учитель выносит на доску все варианты решений.

Рисунки похожи количеством и расположением красных фишек. На первом рисунке надо найти, сколько всего фишек внутри большого кольца. На втором рисунке надо найти, сколько фишек остается внутри большого кольца, если забрать 2 фишки. Ромашек на 2 цветка больше, чем колокольчиков. Колокольчиков на 2 меньше, чем ромашек. Цыпленок от числа 2 делает 4 шага вправо к числу 6.

Учащиеся анализируют схему и поднимают карточку с числом. Моделирование ситуации с помощью рисования фишек , сформулированной устно: Выбор способа дополнения модели раскрашивание, зачеркивание.

Тренировка в написании изученных цифр на свободной строке с клетками. Кнутом не гонят, овсом не кормят;. Когда пашет — семь плугов тянет. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Ходят братцы друг за другом.

На что похожа цифра 7? Ведь он похож на цифру семь! Семь точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Объясните, как правильно писать эту цифру. Цифра 7 состоит из трех элементов: Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла.

Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой. Работа с геометрическим материалом. Составьте из них пары разных фигур. Проверьте себя, наложив свои пары на образцы.

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал,. А теперь ответ найди: Три больших, три маленьких,. Сколько их на пне сидят? Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

Ответьте на этот вопрос. Эта запись читается так: Ягоды разные по размеру. Один из цветов другой формы. Учащиеся работают с набором. Флажки отличаются цветом и размером. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью. Продолжение узора по заданной программе. Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице одновременный учет формы и цвета. Формирование у детей пространственных и временных представлений.

Игра проводится в сквере, парке, лесу. Избушка лесника заменяется каким-либо деревом. Два разведчика — девочка и мальчик — должны идти в направлении, указываемом учителем, к избушке лесника. Услышав шорох, они возвращаются назад: Шорох прекращается, и дети вновь продолжают путь к избушке лесника.

Мальчик приходит раньше, а девочка — позже. Затем дети с учителем переходят на другую лесную полянку, и игра повторяется. Урок 18 ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА. Как все эти предметы можно назвать одним словом? Сколько кубиков в коробке? Сколько цыплят всего нарисовано? Сколько кружков нарисовали на бумаге?

Сколько кружков уже вырезали? Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять? В вазе 9 роз, 2 розы завяли. На 3 ореха больше. Верно ли, что в этой фигуре можно найти только 3 треугольника? Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног,. Вот и весь я — Я состою из двух кружочков,. Как рада я, что я нашла. Себе таких, как вы, дружочков. Восемь ног, как восемь рук,. Мастер в шелке знает толк. На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь. На носу всегда мы носим,. Цифра восемь плюс крючки —. Объясните, как правильно ее писать. Цифра 8 состоит из двух элементов — верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: Покажите, какая лента красная.

Урок 19 ЧИСЛА И ЦИФРЫ. Стоит в поле теремок,. Он не низок, не высок. Числа в тереме живут,. Сколько будет два и два? Как набрать число четыре? Это знает каждый в мире! Ты на окна посмотри,. На ставнях цифры допиши! Не летает, не жужжит,. Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Прочитайте, что на ней написано.

На желтой полоске два раза записана цифра 3 и цифра 5. Прочитайте, что здесь написано. На зеленой полоске два раза записана цифра 1 и цифра 7. Учитель выносит на доску все варианты ответов. Придумайте вопрос и подберите схему. Сколько фруктов в корзине?

Если красный карандаш короче синего, то синий карандаш длиннее красного. А мороженое дороже конфеты. В таблице два столбика, три строки. Нет, так как размер не изменился. Нет, так как изменился цвет. Если на голову встанет,. Ровно на три меньше станет. На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, вглядись: Только хвост не вверх, а вниз. Цифра шесть, как обезьянка,. Что за чудо приключилось: Цифра 9 состоит из двух элементов: Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки.

Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Учащиеся работают по образцу. Нарисуйте что-нибудь в левой руке человечка. Урок 20 ЧИСЛО И ЦИФРА 0. Сколько пирожков осталось на тарелке?

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0. На что похожа цифра 0? Могу назвать его мячом,. А хочешь, дыркой назовем,. Но как его ни назовем,. Найдите и покажите число 0. Учащиеся поднимают картинку с тем числом, которое больше. Сколько цветов сорвал волк? Получение и чтение записей вида: Поиск треугольников в фигуре. Установление закономерности в записи цифр и письмо цифр в соответствии с установленной закономерностью.

Сопоставление начала узора и его описания пошаговый контроль выполненного этапа работы. Цифра 0 состоит из одного элемента — большого овала.

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. Сколько всего бусинок на каждой нитке? Двое в саночках сидят,.

Сколько в снег свалились? Девять воробушков на веточке рядком. Весело чирикали — каждый о своем. Трактор вдруг проехал, разлетелись все;. Шесть летят к деревне, а сколько их в траве? По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберется до домика бабушки? Наблюдение учитель использует рисунки с изображением животных. Учитель демонстрирует на доске рисунки, изображающие животных. Кто из вас знает, какие мерки измерения длины существуют? Каким инструментом вы можете измерить длину?

Сантиметр см — единица длины. К началу отрезка или предмета прикладываем линейку с делением, у которого записана цифра 0. Длина отрезка 3 см. Длина ключа — 4 см. Длина иглы — 3 см. Длина синего карандаша — 7 см. Длина красно-синего карандаша — 10 см. Длина синего отрезка — 8 см. Длина красного отрезка — 9 см.

Ты — ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре,. Прочитайте числа в порядке счета. Сколько воробьев на первой ветке? Сколько воробьев на второй ветке? Сколько воробьев на двух ветках? Флажки отличаются размером, формой и цветом. Раз пошли ребята к речке,. Два весла несли в руках. Им навстречу — три овечки. Весла бросили в кусты,. А найти их должен ты. Сколько всего было животных? Бегали по лесу восемь резвых коз,. Отличаются цветом и длиной.

Надо измерить длину с помощью линейки. Сосновая шишка короче еловой. Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить измерение. Длина шурупа — 5 см. Длина гвоздя — 5 см. Длина красного отрезка — 6 см, голубого — 7 см, зеленого — 3 см.

Придумайте вопрос к каждому рисунку. Подберите схему к каждому рисунку. На снаряд надели 4 кольца и 3 кольца положили на пол. В сетке было 8 мячей. Сколько мячей стало в сетке? Желтых кеглей 5, а зеленых — 2. Ель, сосну, березу, рябину. Использование измерения для сравнения длин предметов отрезков. Вычерчивание отрезка заданной длины по алгоритму. Выполнение записей, соответствующих моделям.

Дописывание цифр в цветных клетках. Выполнение вычислений с опорой на подсказки. Поиск шаров с результатом 8 трудное задание.

Поиск таких же по форме и по размеру многоугольников, что и многоугольник слева. Копирование заданного изображения на клетчатой части листа. Маска шапочка курочки из бумаги. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску шапочку курочки, остальные дети — цыплята. Курочка хлопает по столу, учащиеся считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков. Шел Кондрат в Ленинград,. А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,. В каждом лукошке — кошка,. У каждой кошки — двенадцать котят,. В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: Ребята несут в Ленинград? Пять лодок было у причала,. Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки,. Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала. Расскажите, как она устроена. В таблице 3 столбика и 3 строчки.

Далее учащиеся выкладывают фишки в таблице. Это столько же без 1. I способ — моделирование на цветных фишках: II способ — использование линейки: Аналогично учащиеся рассуждают, выполняя вычисления: Надо каждое число увеличить на 1. Учащиеся поднимают карточку с числом 3.

Надо каждое число уменьшить на 1. Работа продолжается в аналогичной форме. В каждой таблице 3 строчки и 3 столбика. По какому правилу расположены фигуры? В каждой строчке фигуры одинаковой формы, но разного цвета. В каждом столбике фигуры разной формы и разного цвета.

По какому правилу расположены здесь фигуры? В каждой строчке фигуры разной формы, но одинакового цвета. В каждом столбике фигуры одинаковой формы, но разного цвета. Задание 5 — на сообразительность с. Моделирование с помощью рисования фишек ситуации увеличения уменьшения числа на 1. Дополнение модели состава числа 9 рисование фишек. Выполнение задания по порядку: Напиши все цифры, данные пунктиром.

Выполни действия и впиши результаты. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов. Моделирование ответа на вопрос рисование фишек. На магнитной доске рисунки — животные и одна елка; на учительском столе — один домик и много игрушек; на парте одного из учеников — много различных карандашей и одна ручка.

Ведущий — паровоз, остальные дети — вагончики. Паровоз едет, останавливаясь на станциях доска, стол учителя, парта ученика. Дружно принялись за дело,. Суслик с рыжею лисой,. Белка с лаской мчались тоже,. Что в ответе получилось? Выложите фишки в таблицу. Столько же и еще 2. Столько же, но без 2. К трем прибавить два. Аналогично идет работа с другими записями.

Каждое число надо увеличить на 2. Каждое число надо уменьшить на 2. На какой карточке записаны все цифры? Моделирование с помощью рисования фишек ситуации увеличения уменьшения числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: Установление соответствия между числом предметов и цифрой. Рисунки, карточки с цифрами. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9.

Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. Учитель задает ритм хлопков. Урок 25 ЧИСЛО Кто примеры все решит —. Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему: Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.

Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы — игрушки. Кто нарисован в средней строке? Рисунок с изображением белки.

По цвету, по форме, по размеру. Что показывает каждая запись? Учитель демонстрирует карточку с числом На что похоже число 10? Ноль катился по странице. И не значил ничего. Сделав десять из него. С нулем гуляет единица.

Не может с ним наговориться. Дополнение модели состава числа 10 рисование фишек и запись результатов. Письмо цифр по пунктирной линии.

Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.

Ориентация на клетчатой части листа: Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах. Выберите специальность, которую Вы хотите получить: Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений.

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок". По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца. ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ. Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб. Курсы для всех от руб. Повышение квалификации 36 курсов от руб.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Адрес редакции и издательства: Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.

Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Астрономия Биология Воспитательная работа География Директору, завучу Доп. Классному руководителю Логопедия Математика Музыка Начальные классы ОБЖ Обществознание Русский язык и литература Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физкультура Химия Школьному психологу Языки народов РФ.

Дистанционный курс "Оказание первой помощи детям и взрослым" от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца часов. Начало обучения новой группы: Подать заявку на курс.

Поурочные разработки по математике по программе "Начальная школа 21 века". Вентана-Граф, ; — Рудницкая, В. Вентана-Граф, ; — Кочурова, Е. Справа налево 1 4 Знакомимся с таблицей 1 5 Сравниваем 1 6 Числа и цифры 1 7 Числа и цифры 1 8 Конструируем 1 9 Готовимся выполнять сложение 1 10 Находим фигуры 1 11 Вправо.

У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника — и молчок.

Материалы по теме
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость

На мне ты станешь отдыхать,.